вторник, 17 марта 2015 г.

Мастер маникюра на дому


Рассмотрим вариант работы мастером маникюра на дому более подробно. Большинство мастеров начинали с работы дома у себя или клиента. Многие совмещают такой вид заработка с работой в салоне и это абсолютно нормально. Я бы хотела описать вам свой опыт работы дома, его плюсы и минусы. Последние лет пять я не принимаю клиентов дома и не выезжаю к ним на дом. Исключение делаю только для одной клиентки, которая живет практически в соседнем доме и платит неприлично много.

Почему я отказалась от этой, казалось бы, хорошей возможности дополнительно зарабатывать? 

Я думаю, что основная причина - это то, что я пришла к хорошему и стабильному заработку в салоне и не вижу причины тратить свои выходные на работу, пусть даже не выходя из дома. Я работаю в салоне четыре дня в неделю. У меня был период и когда я работала в салоне каждый день и когда я совмещала работу в салоне и дома. Сейчас я предпочитаю провести выходной день с семьей или заняться какими-нибудь приятными делами: сходить в бассейн, в кино, пойти с подругой на шоппинг или заняться домашними делами. В то время, когда я совмещала  работу я ничего толком сделать не успевала. Домашние клиенты сильно отличаются от тех, которые ходят в салон. Чаще всего в салон ходят женщины, которые работают сами и привыкли ценить чужое время. Не все, конечно же, но многие из них. Домашние клиенты ведут себя по-другому. По всей видимости они считают, что вы все равно дома и плюс-минус 30 минут для вас не проблема. В целом они правы, но если, допустим, в этот день вам нужно принять всего двух клиенток, то ваш день уже разбит на куски и заняться своими делами уже толком не получится. Не знаю как у кого, но работа дома у меня всегда занимала намного больше времени, чем в салоне. Я думаю, что это связано с тем, что мало кому хочется приглашать в свой дом совершенно незнакомых людей. Чаще всего это знакомые каких-то ваших клиентов или друзей, пытающиеся найти хорошего мастера и недорого. Так как это не совсем незнакомые люди, ваши отношения быстро переходят из рабочих в дружеские и у вас уже есть много тем для бесед, с обязательным чаем-кофе и перекурами. Чаще всего домашние клиенты приходят на наращивание или покрытие гель-лаками. А эти процедуры занимают от 1,5 до 3 часов вашего времени. Добавим в этому 20 минут на опоздание, поиск вашего дома(если клиентка едет к вам первый раз), кофе, перекуры, выбор дизайна  и болтовню, то работа может растянуться до 5 часов. Брать клиентов на маникюр дома тоже занимает вдвое больше времени, чем в салоне . Клиентки чаще всего не уходят сразу, а ждут пока высохнет покрытие и вам ничего другого не остается как поболтать еще полчасика. Особенно это заметно осенне-зимний период. Ведь клиентке ,действительно, не хочется смазать всю красоту одевая пальто или шубу. В салоне же  вы просто пересаживаете клиента в зал ожидания и она читает журнал и пьет чай, а вы продолжаете работать. Множество раз у меня бывали ситуации, когда за клиенткой должен был заехать муж или такси и это ожидание также растягивалось иногда на 30-40 минут. То муж застрял в пробке, то он немного задержался на работе или просто не может найти ваш дом и ездит кругами.
Все эти ситуации вполне нормальны и происходят иногда с каждым из нас. Но на мой взгляд, внимания домашние клиенты хотят получать не меньше чем в салоне, а иногда и больше. Только платить они хотят вдвое меньше, а иногда просят сделать в долг, так как сделать ногти нужно срочно, а денег сейчас нет. Все люди разные, конечно, но лично мне всегда было очень тяжело ответить отказом на такие просьбы.Не стоит забывать и тот факт, что для работы дома вам нужно взять кучу разных материалов( ведь не знаете точно какой дизайн или цвет выберет клиентка) и привезти их домой. Очень хорошо если у вас есть машина, а если нет, то тащить эту сумку общественным транспортом то еще удовольствие. Я уж не буду говорить о том, что чаще всего вы будете работать за письменным или кухонным столом,а не в салоне за удобным маникюрным столиком, где все инструменты разложены максимально удобно для вас.

Поэтому, я постепенно перевела часть домашних клиентов в салон, предложив им, для начала, приличную скидку. Те, кого не устроили эти цены постепенно нашли других мастеров на дому, но я по этому поводу уже не переживала, так как к тому времени у меня в салоне появилось достаточное количество постоянных клиентов и мой доход был стабильным. В первые годы вашей работы домашние клиенты будут вам просто необходимы для отработки навыков и создания портфолио ваших работ. Со временем вы почувствуете, что необходимости и желания работать дома у вас становится все меньше, а это значит, что вы становитесь более успешной и востребованной в салонном бизнесе, что является показателем вашего профессионального роста. 

Но выбор, как всегда, остается за вами. Я желаю каждой из вас найти в работе именно то,чего хочется именно вам!











Комментариев нет:

Отправить комментарий